предыдущие 10 О проекте


Подпишитесь на RSS

GUI.ruGUI.RU - Хроники Юзабилити

Юзабилити и дизайн интерфейсов: события, идеи, методы, обсуждения

Архив:

Андрей Седельников
31.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

4

Интерфейс блогов: новые возможности

Luke Wroblewski известен тем, что публикует хорошие практические материалы на актуальные в данный момент темы. Так было например после появления Аякса.

В этот раз, на волне популярности темы блоггерства, он опубликовал описание нескольких «продвинутых» возможностей, которые можно реализовать в блогах. Прокомментирую на мой взгляд наиболее значимые:

Континиумы тем. По сути это возможность добавить в старые заметки ссылки на новые статьи, развивающие эту же тему.

Тем самым увеличивается вероятность повторного вовлечения контента: читатель, наткнувшийся на старую заметку может прочитать и её продолжение. Всю цепочку можно также визуализировать

Плохо только то, что готовых решений / plugin-ов для популярных блог-движков, реализующих эту возможность, пока не существует.

Рейтинг комментариев. Имеет смысл применять, если количество комментариев к каждой записи вашего блога превышает 50. За счёт этого опять таки увеличивается вероятность вовлечения контента – в данном случае комментариев к оригинальной заметке. Читатель, которого она заинтересовала, станет просматривать и комментарии к ней. Но как правило не все комментарии одинаково интересны. Если все они будут идти сплошной лентой без каких-либо дополнительных признаков, заинтересованный читатель просто бросит чтение на середине. А при наличии рейтинга он сможет пробежаться только по качественным комментариям.

Связи между комментариями. Оригинальное и, на первый взгляд, работоспособное решение на тему бородатой дискуссии про древовидность/не древовидность форумов, ведь комментарии к записи в блоге это тот же форум.

Я придерживаюсь мнения, что древовидность комментариев в блоге обычно не нужна, главным образом потому что блогов много и читатели просматривают комментарии конкретного блога очень быстро. Им не нужно при этом разбираться, кто кому что и когда ответил. Однако в некоторых случаях, особенно при большом количестве комментариев или если большинство авторов комментариев знакомы с друг другом, контекст ответа всё же был бы полезен.

В решении, реализованном в этом блоге. есть возможность при написании своего комментария отметить “птичками” комментарии предыдущих авторов, которых касается ваш ответ.

Описана также потенциальная возможность указания конкретного места в оригинальной заметке, которого касается комментарий, но мне кажется что это работать не будет, из за того что оригинальный текст в конечном итоге превратится в некрасивое месиво.

Решение также пока недоступно ни в одном из блог-движков, ни в качестве plugin-а. Но это только пока. Думаю рано или поздно нечто подобное всем описанным здесь возможностям будет доступно “по умолчанию”.

Андрей Седельников
31.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

10

C Наступающим!

По негласной традиции многие авторы блогов в конце года публикуют список самых популярных материалов за прошедший год. Присоединяюсь к традиции:

Ajax - шаг в будущее

GUI Design Studio: первая ласточка комом

iPod по-Раскину

Почему ваш блог читают?

Sparkle: подробности

Метаданные вместо иерархий: пример из жизни

Благодарю всех читателей моего блога за интерес к поднимаемым темам а комментаторов за интересные дискусии и желаю всем удачного и насыщенного событиями 2006 года!

Также сообщаю, что впереди - как минимум 2 рождества и 2 новых года, поэтому обновлений в блоге не будет примерно до 16 января.

О чём вы бы хотели прочитать в блоге в новом году? Напишите в комментариях к этой записи.

Андрей Седельников
31.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

17

Как выжать максимум из MS Outlook

Выход GMail показал нам всё несовершенство привычных нам до того момента программ электронной почты, главным образом в модели работы с сообщениями. Эффективность использования тегов вместо папок продемонстрировали и другие веб-сервисы. Я использую GMail для всей личной переписки с момента его появления и ни на что его не променяю, тем более что пока и менять особо не на что. Клиентов электронной почты, эквивалентных Gmail, пока нет, но и большой проблемы тут нет, потомучто объёмы почты сравнительно небольшие.

А вот в служебной переписке проблема эта существует, да ещё какая. Причём у большинства даже нет выбора - корпоративным клиентом, как правило, является Outlook. Но работать с почтой всё-таки как-то надо, поэтому я решил настроить его максимально удобным образом, используя только встроенные возможности.

Как я уже писал ранее, я не использую электронную почту для управления списками действий и проектами, поэтому Outlook нужен мне только как хранилище сопутствующей задачам информации (references). Это значит, что основной критерий удобства в моём случае - быстрота нахождения сообщения.

Вначале я пытался всё-таки как-то присособить для этого папки, например для поиска сообщения от конкретного человека. Для этого я создал структуру папок, примерно соответствующую организационной структуре проекта, вплоть до отдельной папки для каждого возможного отправителя. Затем я настроил фильтры, которые автоматически копировали входящие сообщения в эти персональные папки. Тем самым теоретически я мог удалять не нужные мне больше сообщения из входящих, а если оно потребуется в дальшейшем, открыть нужную папку.

Попытка с треском провалилась, потомучто:

  • Настроить одно правило в Outlook – мучительный труд, а в данной системе приходилось делать это для каждого сотрудника. Учитывая что количество релевантных для моего проекта сотрудников насчитывает несколько десятков, управление правилами стало постоянной головной болью
  • Что делать с сообщениями от нерелевантных сотрудников, которые пишут мне может быть раз в год? Приходилось вручную перетаскивать их в специальную папку «Архив», найти что-то в которой оказалось очень сложно, так как сообщения оказывались вырванными из временного контекста, потомучто большая часть ушла в персональные папки
  • Дерево персональных папок выросло до такой степени, что в раскрытом виде уже не помещалось на экран по вертикали
  • Никакая другая категоризация почты в этой системе невозможна в принципе, опять таки из за использования папок

В конце концов я удалил все папки, сложил всю почту (о, ужас!) во Входящие, и попробовал каким-то образом приспособить встроенные в Outlook категории вместо тегов. Использовать их в точности так же, как это происходит в GMail, невозможно: чтобы назначить категорию одному сообщению, необходимо продраться через дебри меню и диалогов, а для отображения категорий и выборки по ним Outlook в стандартном виде не предназначен вообще.

Поэтому я определил небольшое количество категорий – по географическому расположению (наш проект разрабатывается распределённо), по структуре (наш проект и другие релевантные проекты), и по категории для каждого клиента (например BMW).

Затем я определил правила – по одному на каждую категорию – которые автоматически назначают категории входящим сообщениям на основе адресов отправителей и применил их на все имеющиеся сообщения.

Чтобы теперь этими категориями можно было воспользоваться, я включил отображение категорий в отдельном столбце и создал для каждой категории поисковую папку (search folder) в которой можно увидеть письма только из указанной категории.

Ура! Основная работа сделана. Теперь ещё несколько штрихов.

  • Для важных сообщений от клиентов и от руководителя проекта я включил изменение цвета сообщения, чтобы быстрее находить его в списке (меню «Экстра» -> «Организовать» -> «Использование цветов» на панели; внимание – названия приведены по смыслу, у меня немецкая версия программы, поэтому точных эквивалентов я не знаю).
  • Отключил линии между сообщениями (щелчок правой кнопкой по заголовку списка -> „настройки представления“). Стало гораздо меньше визуального шума, да и сообщений на экран стало входить больше.
  • Изменил формат даты, чтобы отображалось только время (щелчок правой кнопкой по заголовку списка -> „формат столбцов“). Группировка по датам и так уже есть.

Получилось примерно вот что:

(к сожалению не могу привести более чёткий снимок экрана, не нарушая тайны переписки).

Теперь я пользуюсь в основном только папкой Входящие, реже папками категорий и Отправленными. Флажки, которые можно увидеть на скриншоте, я использую фактически только для маркировки сообщений, для которых в системе GTD введено какое-либо действие – так их легче находить.

Со времени настройки Outlook прошло уже два месяца и могу сказать, что пока я доволен. Я действительно быстрее стал находить нужное сообщение, по крайней мере исходя из субъективного восприятия. Теперь основным неудобством остаётся жутко медленный поиск. Эту проблему теоретически можно решить, либо поставив специальный плагин, либо дождавшись Outlook 12 – там обещают мгновенный поиск.

Андрей Седельников
31.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

5

Leapster - отличная игрушка

Старшей дочери на Новый Год Дед Мороз принёс вот такой обучающе-игровой компьютер:

Дед Мороз мыслит правильно: для ребёнка 6 лет такая штука намного лучше чем игры на обычном PC или на приставке.

Прежде всего - мобильность. Не надо сидеть ни перед экраном телевизора или монитора – можно играть в любом месте, брать с собой в гости или в длинные автопутешествия.

Достаточно большой цветной экран с тачскрином. За счёт этого основное взаимодействие с играми происходит с помошью стика: как только ребёнок понимает что по экрану можно щёлкать, дальнейшего обучения не требуется. А главное – на экране можно рисовать! Игры могут в конце концов и надоесть, а вот что-нибудь нарисовать/раскрасить ребёнку будет интересно всегда.

Сами игры/обучалки сделаны очень качественно – постояно голосом поясняется, что нужно сделать, произносятся реплики по ходы игры – всё очень живо и не надоедает. Длинные заставки перед играми всегда можно пропустить, щёлкнув по экрану.

Вероятно как раз за счёт качественной проработки игр к Leapster’у мало и они достаточно дорогие (у нас 35€). Всего комплектов (картриджей) насчитывается наверно 10-15 штук, но зато в каждом комплекте внутри – до нескольких десятков разных игр и упражнений. К сожалению, насколько мне известно, русских вариантов игр нет.

Есть и динамические игры, на реакцию.

Для них используется маленький джойстик слева. Сам джойстик работает хорошо, но вот его раположение слева я уже критиковал на примере X-Box. Задаёшься вопросом: то ли создатели Leapster слепо скопировали это его у Microsoft, то ли в этом есть какой-то скрытый эргономический смысл. Я лично без проблем управляюсь с этим джойстиком, а дочь до сих пор играет на нём двумя руками.

Технически эта штука представляет собой flash player (да, тот самый Flash от Macromedia, извините, от Adobe) на специальной хардверной платформе.

Короче говоря, всячески рекомендую это интересное устройство всем, у кого есть нерусскоязычые дети возраста 5-9 лет (есть игры и для начальной школы), если вас не отпугнёт достаточно высокая цена (примерно 100€ в Европе). Но я считаю, она того стоит.

Андрей Седельников
31.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

0

Чем плох рейтинг в Ebay и как сделать лучше

Рост социальной составляющей Веб включает в себя применение разного рода рейтинговых систем для коллективной оценки контента. Однако реализовать качественную оценку рейтинга не так то просто. Если вы волей случая участвуете в создании такой системы, вам просто необходимо ознакомится вот с этой статьёй:

Анализируя неудачи рейтинговой системы Ebay автор описывает приципы построения хорошей рейтинговой системы. Впрочем, из-за сочетания глубины анализа и лёгкости изложния статья рекоммендуется к прочтению всеми, для расширения кругозора. Кстати как и остальные материалы в этом блоге.

Андрей Седельников
26.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

0

Лего + Фото = Суперпрезентация

Это стоит увидеть каждому: процесс разработки веб-сайта объясняется с помощью сфотографированных Lego-фигур и лёгкой обработки Фотошопом: По-моему такой несложный способ прекрасно подходит для создания эффективных презентаций для любой цели.
Андрей Седельников
26.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

3

Редизайн карты лондонского метро

Студент лондонского Колледжа Коммуникаций сделал с самым-известным-артефактом-информационного-дизайна – картой лондонского метро – примерно то же самое, что я в своё время с картой московского: добавил на карту ещё одно измерение - время. Оскар (так зовут студента) просто перерисовал карту во «временом» масштабе, т.е. с учётом реального времени проезда между станциями. Получилось очень даже неплохо, однако [...]
Андрей Седельников
26.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

0

Встроенные окна диалогов

Google продолжает радовать интересными интерфейсными решениями: на этот раз в Google Base. Например вот такая штука, которую я бы назвал "встроенные окна диалогов": Тем самым решаются сразу несколько проблем: Диалог больше "не выпрыгивает", отвлекая пользователя от контекста работы, но при этом возможность отмены изменений остаётся Доступ к редактированию элемента находится в том же месте, что и сам [...]
Андрей Седельников
26.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

0

Google Base: подробности

Base вышел на удивление быстро с момента появления слухов. Подтвердились ли догадки? В чём-то можно сказать да, в чём-то - нет. Давайте разберёмся подробнее. Прежде всего, фокус Google Base нацелен на «данные для других», а не на «данные для себя», как я предположил ранее. Google использует мотивацию авторов, размещающих свой контент «онлайн» и желающих чтобы его [...]
Андрей Седельников
26.01.2006Андрей Седельников

Комментариев:

0

Распознавание лиц как способ генерации мета-данных

В наше время трудно удивить кого-то новыми технологиями, однако то что я узнал в новостях в пятницу было для меня полной неожиданностью: я не мог себе представить что автоматическое распознавание людей на фотографиях появится так скоро. Новый сервис Riya пока недоступен для публичного использования, поэтому о качестве его работы можно судить только по описаниям. Кроме [...]