предыдущие 10 О проекте


Подпишитесь на RSS

GUI.ruGUI.RU - Хроники Юзабилити

Юзабилити и дизайн интерфейсов: события, идеи, методы, обсуждения

Архив:

TurboMilk
28.02.2006TurboMilk

Комментариев:

12

3D на скорую руку

Признаться, я всегда скептически оценивал возможности применения технологий трехмерного моделирования для дизайна пиктограмм. В самом деле, в размере 32×32 или даже 48×48 этим технологиям просто негде развернуться. Простые объекты легко нарисовать без всякого моделирования, а сложные все равно превратятся в кашу. Незначительные ошибки в построении перспективы не делают погоды, гораздо важнее подгонка линий под пиксельную сетку, а это можно сделать только вручную. Игру света и тени тоже не с руки поручать бездушной машине — в таком ограниченном пространстве умелыми руками можно добиться более эффектного результата, причем не в ущерб читаемости образа.

Однако же, времена меняются. подробнее

Андрей Седельников
28.02.2006Андрей Седельников

Комментариев:

8

Паттерны GTD-папки: статус проекта

Моя GTD-папка позволяет не только вести в ней GTD-процесс, но и делать другие занимательные вещи. Например передо мой стоит задача составления плана проекта, состоящего из более чем десятка различных независимых друг от друга разделов, для каждого из которых необходимо точно определить, что нужно сделать, получить потдверждение от поставщиков, и, наконец внести всё это в план. [...]
Иван Дегтяренко
21.02.2006Иван Дегтяренко

Комментариев:

2

Interactions, 1/2006

Общей проблемой отечественной науки, в особенности гуманитарной, является отсутствие достаточной ее связи с исследованиями, ведущимися по всему миру. В начале XX века российская психология активнейшим образом взаимодействовала с западной: стороны обменивались научными журналами, наши ученые ездили учиться в знаменитые на всю Европу лаборатории. Сейчас мы во многом «варимся в собственном соку», что приводит к тому, что наши исследователи и практики зачастую начинают изобретать велосипед (проводят, например, масштабные исследования, чтобы получить данные, давно описанные в различных западных стандартах).

В связи с этим мы решили внести свой посильный вклад в налаживание связи между российскими и западными специалистами в области юзабилити и HCI, публикуя краткие обозрения профильных публикаций. Первой ласточкой станет наиболее доступный в России и во всех смыслах наиболее популярный журнал, выходящий раз в два месяца под эгидой ACM SIGCHI. подробнее

Андрей Седельников
21.02.2006Андрей Седельников

Комментариев:

37

Закладки или панель задач?

Сразу скажу что я не пользуюсь закладками (tabs) в браузерах. Вообще. Меня напрягает наличие двух сущностей для одного и того же действия – навигации между открытыми документами. Поэтому я как-то не обращал внимания на всю эту шумиху вокруг них, и в частности появление закладок в IE7. Однако недавнее обсуждение в ru_ucdesign заставило меня задуматься, а почему всё таки эти закладки так нужны многим? Ответ нашёлся фактически в том же обсуждении: панель задач (или её альтернатива в на других платформах) просто неоптимальна для всех вариантов её использования.

Главным образом речь идёт о случае, когда количество открытых окон – начиная примерно от 15 и более. В такой ситуации теряется обзор и сразу же снижается эффективность работы, так как найти нужное окно становится сложнее. Кроме того, в процессе работы зачастую несколько окон относятся к какой-то одной задаче. Есстественный подход к решению этой проблемы: группировка окон в соответствии с задачами. Допустим, в одной группе у меня 20 окон с Google для поиска материалов на заданную тему, в другой группе содержатся мои блуждания по Amazon-у, а в третьей открыта лента френдов. Да и не об одном только браузере речь: реально необходимо группировать вместе разные приложения, если они относятся к одной задаче.

Попытка решения проблемы группировки в Windows XP настолько смехотворна, что я удивляюсь как вообще на неё дали добро в юзабилити-либоратории. Нам предлагают (а) автоматическую группировку (б) по типу документа. На деле же (б) никогда не совпадает с делением на задачи, а (а) по сути означает постоянное непредсказуемое поведение системы. Ещё более удивителен тот факт, что судя по скриншотам, в Vista поведение панели задач в этом вопросе нисколько не изменилось, разве что добавилось preview.

Выходит, что пока панель задач не будет отвечать вышеописанным требованиям, нам придётся и дальше мучиться с закладками. Разве что Apple нам что-нибудь предложит? Это было бы ещё одной монеткой в копилку вопроса «а не перейти ли уже что-ли на Мак?»

Алексей Копылов
21.02.2006Алексей Копылов

Комментариев:

2

Книга «Usability Engineering» Якоба Нильсена

sssssssssss
Usability Engineering
by Jacob Nielsen
Morgan Kaufmann, 1993
 
Требования к читателю:
Новичок
Полупрофессионал
Профессионал
 
Полезность:
Низкая
Средняя
Высокая

Долгое время меня удивлял пиетет к Якобу Нильсену (Jacob Nielsen) идущий со стороны зарубежных проектировщиков пользовательских интерфейсов. Те книги, что перевели на русский язык, и его сайт http://useit.com не внушали доверия – слишком много маркетинга и громких заявлений, и слишком мало конкретики. Но, отношение изменилось после того, как в руки попала его книга «Usability Engineering». В ней Якоб очень убедительно задал границы новой профессии, четко определив тему, подходы, направления развития и меру ответственности.

Конечно, Нильсен не являлся и не является первопроходцем в области юзабилити – в первую очередь он отличный популяризатор. Книга основана на большом количестве переработанного материала других авторов, ссылки на которых густо рассыпаны тут и там. Но это не тупая компиляция, часто встречаемая в некоторых книгах типа «Все о том-то и сем-то за 5 минут». Нильсену удалось интегрировать многочисленные темы, актуальные на тот момент (1993 год), в единое поле, определив, тем самым, бренд «юзабилити». подробнее

Андрей Седельников
20.02.2006Андрей Седельников

Комментариев:

15

Телефонная трубка мертва

Из-за того, что разработка проекта на нашей фирме распределена буквально по всей стране (8 городов), телефон является таким же важным и постоянным средством общения, как и электронная почта. В таких условиях в один прекрасный момент я осознал проблему, которой раньше не испытывал: попробуйте-ка держать телефонную трубку прижав к уху по 20-30 минут подряд, когда суммарное время висения на телефоне может легко достигать двух-трёх часов в день.

Громкая связь помогает лишь иногда, так как во-первых мешает окружающим, а во-вторых не всегда хочется чтобы они тоже слышали твоего собеседника. Поскольку проблема возникла не только у меня одного, со временем как-то незаметно у нас на фирме в обиход вошли наушники с микрофоном (headset), да так что после определённого момента стало странным увидеть на столе телефон без них.

Надо сказать что в домашних условиях наблюдается та же проблема: телефон хотя и беспроводный, но постоянно держать его рядом с ухом во время длинных разговоров тоже довольно неудобно.

Вывод напрашивается сам собой: привычная нам телефонная трубка постепенно отмирает. Cвидетельство этому – постоянно возрастающая популярность headset-ов для мобильных телефонов.

При этом однако возникает новая проблема: headset не заменит телефона, если надо набрать номер или увидеть, кто звонит, поэтому приходится постоянно носить с собой два физически не связанных между собой предмета.

А если сам телефон служит, по сути, только интерфейсом для ввода и отображения номера, то теоретически от него можно избавиться, предложив альтернативные варианты. Но только вот какие? Голосовой ввод частично решил бы проблему ввода, но опять же не всегда удобно, когда окружающие слышат ваши команды. Проблему индикации «кто звонит» частично решили бы разные звуковые сигналы. И то и другое – только частично. Может быть вам встречались инновативные решения описанных проблем?

TurboMilk
15.02.2006TurboMilk

Комментариев:

7

Чернильный пейзаж

Наверняка многие уже слышали о том, что хитрые и коварные линуксоиды придумали использовать векторные иконки в графическом интерфейсе. А чем же они будет их рисовать на своем линуксе? Хороший вопрос! Они взяли, и просто начали писать собственный векторный редактор. Линуксоиды народ странноватый, но добрый и щедрый. Поэтому редактор, как и следовало ожидать, кросс-платформенный и бесплатный. Называется он Inkscape (по-русски — Чернильный пейзаж).

Дальше все пытливые умы идут на официальный сайт, качают версию программы для своей платформы (версия для MacOS весит около 14Mb, для Windows — около 8-ми) и стараются что-нибудь изобразить. Остальные читают дальше. подробнее

Платон Днепровский
13.02.2006Платон Днепровский

Комментариев:

7

«Интуитивная понятность»: панацея ли?

Одной из наиболее популярных характеристик пользовательского интерфейса является его «интуитивная понятность». То и дело эта характеристика мелькает то тут, то там; и многие заказчики в качестве основного требования к результату работ озвучивают именно ее.

Я наблюдаю ситуацию, когда «интуитивная понятность» приравнивается к качеству интерфейса. Для меня очевидно, что это неверное мнение, и, более того – опасное. Принимая эту парадигму, мы предлагаем псевдокритерий, по которому можно «оценить» качество интерфейса, опираясь на собственное мнение, или даже мнение конечных пользователей. Если «сразу понял», или «понял после пары минут объяснений» - интерфейс хороший, а если «что-то неясно, и мануал надо читать» - интерфейс плохой. Знали бы вы, сколько раз приходилось сталкиваться с этим убеждением, и раз за разом аргументировать его неверность. подробнее

TurboMilk
11.02.2006TurboMilk

Комментариев:

0

Три аспекта дизайна по Дональду Норману

Пару часов назад на стадионе «Олимпико» в Турине был зажжен огонь ХХ Зимних Олимпийских игр. Хороший повод вспомнить о пиктограммах, которые применяются вне компьютерных интерфейсов. По традиции, для каждой олимпиады разрабатывается уникальный набор пиктограмм, обозначающих виды спорта, благодаря чему мы имеем замечательные иллюстрации разных подходов к решению одной и той же дизайнерской задачи. подробнее

TurboMilk
08.02.2006TurboMilk

Комментариев:

0

Беглый взгляд на Microsoft Expression Graphic Designer

Почему меня заинтересовал этот продукт? По задумке Microsoft, семейство продуктов Expression призвано обеспечить всем необходимым дизайнеров интерфейсов (для Windows и для Web). Таким образом, Expression Graphic Designer (далее — MSEGD) обещает быть первым инструментом, предназначенным специально для создания интерфейсной графики (если не считать Flash, но область применения Flash куда как уже).

Родным братом Graphic Designer’у приходится Interactive Designer, обещающий исполнение давней мечты дизайнеров интерфейсов: создавать интерфейсы без участия рук программистов (не путать с RAD tools — там была совсем другая цель).

От открывающихся перспектив захватывает дух. Запускаем… подробнее