Всего сообщений: 8 О проекте


Подпишитесь на RSS

GUI.ruGUI.RU - Хроники Юзабилити

Юзабилити и дизайн интерфейсов: события, идеи, методы, обсуждения

Архив:

Антон Вакуненко
29.06.2007Антон Вакуненко

Комментариев:

0

Инструкции и подсказки в пользовательском интерфейсе

Instructional Text in the User Interface: Some Counterintuitive Implications of User Behaviors
Автор: Mike Hughes
Источник: UXmatters

Помощь пользователю должна оказываться в пределах контекста действия (то есть, в приложении с которым работает пользователь) и располагаться в непосредственной близости от центра этого действия. Оптимальное место для размещения помощи – непосредственно на самом пользовательском интерфейсе. Мы называем такой вид помощи обучающим текстом (instructional text). подробнее

Александр Сергеев
22.06.2007Александр Сергеев

Комментариев:

0

Подпороговое внимание

Года два у меня была идея сделать вики по юзабилити и поэтому я активно переводил с английского всевозможные материалы. Но потом появилась Usability BOK и желание прошло, а статьи остались :)

Сегодня я хочу поделиться с вами очень практичной статьей о подпороговом (англ. - pre-attentive) внимании (спасибо Андрею Морозову за перевод термина pre-attentive при помощи “Начала субъектной психофизики” Бардина Индлина).

В двух словах, подпороговое внимание - это бессознательное распознование раздражителя (стимула) со скоростью менее 10 мс, то есть еще до того, как включается произвольное внимание. Зачем это нужно знать проектировщику интерфейсов и дизайнеру? Затем, чтобы упрощать и ускорять восприятие информации. подробнее

Андрей Седельников
21.06.2007Андрей Седельников

Комментариев:

23

Задача по эргономике: микроволновка

Как и обещал, чуть более сложная задача. Предмет на этот раз ещё более всем нам знакомый:

подробнее

TurboMilk
21.06.2007TurboMilk

Комментариев:

9

Конструирование языка пиктограмм пользовательского интерфейса

Прошлой осенью мне довелось выступать с небольшим докладом на конференции, организованной RusCHI и 1С в рамках празднования Всемирного дня юзабилити. Я говорил о конструировании языка пиктограмм пользовательского интерфейса. Руководствуясь принципом «лучше поздно, чем никогда», я предлагаю вашему вниманию тот же самый рассказ в виде текста с иллюстрациями. подробнее

Геннадий Драгун
20.06.2007Геннадий Драгун

Комментариев:

16

Подводные камни юзабилити тестирования

Насколько можно верить результатам юзабилити тестирования? Насколько они достоверны? Ответы на эти вопросы юзабилити пытается найти уже лет 30. Достоверные результаты можно получить, но цена за достоверность исследования будет в порядок выше пользы самого исследования. Поэтому и пользуются приближенными результатами.

Разные команды юзабилистов, используя разные методы исследования могут получить очень разные результаты, что и показали исследования Ральфа Молиха, того самого который вместе с Якобом Нильсеном изобрел метод эвристической оценки. подробнее

Александр Сергеев
14.06.2007Александр Сергеев

Комментариев:

16

Pro Контраст

Давно что-то я не писал про дизайн - все про Google Analytics, да Google Analytics :) Пришла пора “исправиться”.

Задачи графического дизайна
У графического дизайна (веб-дизайна, дизайна приложений) есть две основные задачи:

  1. Передача некой информации (желательно со смыслом) тому, кто этот дизайн воспринимает.
  2. Эстетическое удовлетворение того, кто этот дизайн воспринимает.

Я утверждаю, что профессиональный юзабилити-специалист может и должен решать первую задачу и поэтому рассмотрю ее детально (aka напишу несколько заметок) подробнее

Максим Гулевич
04.06.2007Максим Гулевич

Комментариев:

15

Подумайте о слушателях

Летом прошлого года прошло замечательное событие — EPAM Software Engineering Conference’2006.

Из официального пресс-релиза:

В мероприятии приняло участие более 300 сотрудников компании из пяти стран, в которых находятся центры разработки EPAM Systems. В течение двух дней прозвучало более 40 докладов, охвативших широкий спектр тем: управление проектами, управление качеством, вопросы интеграции приложений, бизнес-анализ, управление требованиями заказчика, вертикальные решения, применение многократно используемых компонентов и т.д.

Конференция прошла “на ура”. подробнее

TurboMilk
01.06.2007TurboMilk

Комментариев:

40

Раскрываем карты, или почему Windows не MacOS

ExposeДля многих пользователей Mac OS X любимой интерфейсной фишкой является Expose. И совершенно заслуженно — это очень эффектный и удобный способ переключения между окнами.

Неудивительно, что Expose часто преподносится как одно из ключевых преимуществ интерфейса Mac OS X перед Windows. «Ха-ха, наверняка Рэдмонд пытался скопировать Expose, но обломался об ограниченные возможности графического движка», — ехидничают одни. «Должно быть, они просто боятся обвинений в прямом плагиате», — рассуждают другие. Так ли это? Попробуем разобраться. подробнее