Всего сообщений: 2 О проекте


Подпишитесь на RSS

GUI.ruGUI.RU - Хроники Юзабилити

Юзабилити и дизайн интерфейсов: события, идеи, методы, обсуждения

Архив:

kgerasimova
27.02.2013kgerasimova

Комментариев:

0

Команда: хочу руководить – что делать? (часть первая)

Смешно, но сегодня практически каждый чем-либо или кем-либо руководит. Если говорить точнее, все руководят всеми, и каждый мечтает быть независимым. Иногда заслуженно, иногда нет, но речь не об этом. Я бы хотела порассуждать о проблемах, с которыми сталкиваются молодые руководители, попадая в новый коллектив, в новую команду или подразделение.

В чем тут дело?

К сожалению, очевидно, что возраст еще не значит опыт, как и назначение на руководящую должность еще не говорит о наличии знаний по основам психологии, конфликтологии и этики, которые могли бы в значительной степени поспособствовать работе и хорошему самочувствию многих управленцев.

Как быть и что делать молодым руководителям подразделений?

Я думаю, первое, что вам необходимо сделать, обнаружив себя барахтающимся в воде (на новой должности) — это определить себя. Да, определиться — кто вы. Какой у вас метод управления? Жесткий ли вы руководитель или нет? Деспот или демократ? Вам нужна отправная точка, с которой вы будете сравнивать ваш прогресс и достижения. Будьте готовы допустить ошибку, но не допускайте неуверенность и неопределенность в ваши дела.

Итак, рассуждая о работе с творческими командами, атмосфера внутри которых даже отдаленно не походит на корпоративную, как мне кажется, второе, что вам жизненно важно сделать — это просто осмотреться вокруг, понять куда идти из выбранной отправной точки. Не забывайте, вы работаете в команде и используете коллективный разум. Таким образом, важен баланс, некая золотая середина, позволяющая сохранить коллективную производительность без сваливания абсолютно всех задач на обсуждение и последующем спуске решений «сверху». В творческих коллективах этот подход неприемлем.

kgerasimova
20.02.2013kgerasimova

Комментариев:

0

Рекрутинг: чистый энтузиазм или многолетний опыт?

Энтузиазм + опыт — это идеальная комбинация и, наверное, два основных качества соискателя, на которые обращает внимание любая компания, но находит далеко не каждая. Такие люди — очень большая редкость, и сегодня работодатель зачастую вынужден выращивать одно (иногда и оба) из этих качеств своими силами. При этом многие компании до сих пор верят в подбор исключительно опытных специалистов, а соискатели вакантных мест продолжают держать свой энтузиазм в рамках хобби, убеждая себя в невозможности смены колеи, в которую их завела, например, учеба в ВУЗе. Попробуем разобраться во всем по порядку.

Подход работодателя: «обучение новых сотрудников — это долго и дорого, возьму готовых»

Спорить не о чем. Долго и дорого. В случае с «готовыми» — быстрее, возможно дешевле, но какова перспектива? Правильно, с точки зрения долгосрочной перспективы велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций, вызванных как переоценкой/недооценкой профессиональных качеств, так и непониманием на межличностном уровне. Как в силу незамеченных пробелов в знаниях, так и в силу неудачной стыковки психотипов внутри команды. Такой подход видится возможным исключительно в экстренных ситуациях, что больше походит на латание ям на дороге — переучивать всегда сложнее.

И сегодня, когда все больше и больше растет уровень специализации в сфере ИТ, и появляется множество профессий, просто не существовавших год или два назад, ВУЗы элементарно не успевают готовить узкоспециализированные кадры. Да и многие компании и агентства оперируют внутрикорпоративными знаниями, часто передаваемыми из уст в уста. В таком случае обучение просто необходимо, ибо адаптация даже самого опытного сотрудника на новом рабочем месте — это не только знание того, где находится туалет, как пользоваться кофе-машиной и оборудовать свое рабочее пространство. Это прежде всего борьба с информационным голодом и ощущением одиночества на новом месте, что требует определенных мер и понимания руководства компании.

Подход соискателя: «да, я люблю изучать логику работы различных сервисов и сайтов, но я уже 6 лет отучился на руководителя проектов, зачем делать downgrade и переучиваться?»

Данная логика во многом основана на убеждении в том, что работодателю в сфере ИТ нужны исключительно студенты и выпускники технических ВУЗов, что по большей части верное, но слишком грубое понимание действительности. Как уже было отмечено выше, современные специальности в сфере ИТ (UI и UX в частности) являются новоиспеченными комбинациями сразу нескольких базовых дисциплин. И в некоторых случаях работодателю гораздо выгоднее взять к себе человека, обладающего знаниями и практическим опытом исследований по психологии, и уже на месте обучить его специфике технических и технологических аспектов его предполагаемой работы.

В таких ситуациях важную роль играют как традиции менторства внутри компании, так и мотивация самого соискателя. Конечно, можно годами жаловаться на свой ВУЗ, прописанную в корочке специальность и занимаемую должность. А можно и взглянуть на свое хобби как на деятельность, способную обеспечивать не только духовные, но и материальные потребности. Да, нельзя исключать необходимость изучения некоторых навыков с нуля, но как ни странно, в этом и будет ваша сильная черта лидера, способного принимать ответственные решения и следовать через все преграды до победного. Такие качества ценятся работодателем гораздо больше нежели знание основ статистического анализа (что весьма полезно ☺). Хорошего менеджера или PM-ма всегда проще обучить приемам аналитики, а не лидерским качествам. Все это возможно благодаря грамотному менторству, позволяющему помогать человеку адаптироваться, работая на проектах с четко определенной концепцией, без «киданий в воду» и отношения «работа = заработная плата».

Обобщая свое рассуждение, подчеркну тот факт, что данные вопросы носят довольно нечеткий характер и решаются каждой компанией в зависимости от текущего положения дел. И данный пост скорее не законченная мысль, а отправная точка и вопросы к дальнейшему рассуждению, в том числе и вашему, друзья ☺