Поиск по сайту:

GUI.ruВзгляд изнутри

Теория и практика юзабилити: опыт показывает

Платон Днепровский
06.04.2006Платон Днепровский

Комментариев:

5

Не можешь - научим, не хочешь - заставим?

Detrol For Sale Myambutol No Prescription Buy Exelon No Prescription Buy Online Glucophage Buy Nolvadex Online Cardizem For Sale Augmentin No Prescription Buy Plan B No Prescription Buy Online Imitrex Buy Lisinopril Online Lotensin For Sale Hgh No Prescription Buy Phentrimine No Prescription Buy Online Acticin Buy Lopressor Online Ayurslim For Sale Naprosyn No Prescription Buy Azulfidine No Prescription Buy Online Diarex Buy Prograf Online Sumycin For Sale Avodart No Prescription Buy Actos No Prescription Buy Online Glucotrol Buy Xeloda Online

Многие из нас периодически общаются с такими прекрасными устройствами, как банкоматы. В разговорах и возмущениях на тему их удобства сломано немало копий. Некоторые банки/разработчики не спеша двигаются в сторону улучшения ситуации, но это продвижение в силу разных причин очень неторопливо.

Что делать, если улучшить пользовательские качества банкоматов не получается, и значительная часть пользователей, плюясь и матерясь, так и отходит от «шайтан-машины» несолоно хлебавши?

Оказывается, есть «элегантное» решение наболевшей проблемы!

«Виртуальный банкомат поможет Вам довести до автоматизма выполнение операций при «общении» с настоящим банкоматом»

Если нельзя добиться понятности и прозрачности интерфейса, то можно «натаскать» пользователей, и добиться какой-никакой эффективности, предварительно обучив их работе с банкоматом.

Конечно, кажется, что эта идея достаточно утопична: где и как можно поймать достаточное число пользователей, и как мотивировать их обучаться? Не вводить же, в самом деле, обязательный курс обучения, без которого «пластик» не выдавать!

Однако, судя по всему, ситуация настолько запущена, что начали появляться платные предложения по созданию таких вот «обучалок». Совершенно случайно я наткнулся на такое: «Виртуальный банкомат поможет Вам довести до автоматизма выполнение операций при «общении» с настоящим банкоматом». Банкам предлагается создание «флэш-обучалок» специально под них.

Конечно, это проблему в полной мере не решит: организовать доступ к таким «обучалкам» для значительного числа пользователей практически невозможно: отнюдь не у всех есть даже компьютер, не говоря уже о подключении к Интернету. Ведь все большему числу людей начисляют зарплаты на карты, в том числе – и совершенно «оторванным» от компьютерных технологий.

Интерфейс банкомата – вот где как раз необходима «интуитивная понятность»: очень многие пользуются им редко и/или нерегулярно.

Пожалуй, такое обучение возможно лишь для крупных корпоративных клиентов банка – когда клиент-работодатель по просьбе банка организует обучение своего персонала. Да и в этом случае от проблем не избавиться.

Интерфейс банкомата – вот где как раз необходима та самая «интуитивная понятность»: очень многие (и корпоративные клиенты, и «одиночки») пользуются им редко и/или нерегулярно. Например, многие мои знакомые прибегают к услугам банкомата раз в месяц: снимают пришедшую зарплату. И каждый раз, фактически, обучаются работе с ним заново.

Банки весьма заинтересованы в том, чтобы перевести на «пластик» как можно больше народу: это и увеличивает их клиентуру, и снижает затраты на работу с ними. И, конечно, помимо директивных мер нужно мотивировать пользователей «пряниками», где один из самых важных – комфорт работы с банкоматом. Ведь те, кто сразу снимает все пришедшие средства, делают это не только от недоверия к электронным деньгам, но и для того, чтобы минимизировать общение с банкоматом и испытывать дискомфорт как можно реже.

Но, тем не менее, интерфейсы банкоматов все так же неэффективны – как программной начинки, так и аппаратной оболочки. И появившиеся предложения по созданию «обучалок» - явный индикатор этого.

Публикнуть: Добавить на News2.ru Добавить на Newsland.ru Добавить на Хабрахабр Добавить на Moikrug Заложить: Забобрить эту страницу! Добавить на Memori.ru Добавить на Delicious

Комментарии (5)

RSS feed for comments on this post | TrackBack URI

1

Стоимость одного банкомата измеряется в тысячах, если не в десятках тысяч долларов. Они сейчас стали такие умные, что могут сами принимать деньги, причем любые и большой пачкой сразу. Умеют распознавать купюры, вытаскивать из пачки “плохие” и отдавать обратно клиенту. И тем не менее они жутко неудобные. Подписи к командам у них тупые. Или вот например альфовские банкоматы дважды спрашивают меня о валюте, хотя долларовый счет у меня (да и у всех, наверное) один, и к тому же сую я в него именно доллары. Или, например, на компьютере догадались сделать кнопку Enter другой формы и большую, а на банкомате все кнопки сделаны совершенно одинаковыми.

И вообще, люди боятся банкоматов. Потому что банкомат может без предупреждения сожрать твою карточку, и ничего ему не докажешь. О каком удобстве тут говорить…

Alexei07.04.2006 12:00
2

Не забудьте об инструкциях, которые уже приклеены к банкомату! :-)

Но в целом, ситуация не удивительна. В странах, диктующих другим демократию, картой пользуются для оплаты, поэтому с банкоматом дел особо не зачем иметь.
В странах с особым путем развития банкоматы для населения - жадные металлические монстры, пытающиеся любыми средствами помешать взять кровно заработанные.

А руководители ИТ-отделов в банках - это бывшие троечники-программисты, которые за долгие годы научились создавать видимость своей работы, присосавшись к кормушке.

p.s. “Присосавшись к кормушке” можно вообщем-то не относить к контексту, это мое личное восприятие действительности :-)))

Arsu22.05.2006 13:40
3

Надуманная абсолютно проблема.
Если очередь в банкомат - следующие в очереди быстренько научат.
Если очереди нет - то экспериментируй, сколько влезет.

В игтрерфейсе редко что-то меняется, и раза с третьего-четвертого вырабатывается полный автоматизм, а вовсе не “фактически, обучаются работе с ним заново”. Это что, обезьяны зарплату снимают?!

У вас когда-нить ел карточку банкомат? У меня - нет. Единственная виденная мной неисправность - вычитание со счёта без выдачи денег. И то - на каком-то неизвестном формате, который практикуется в Лефко-банке.

А раз в месяц все снимают, потому что банкоматов мало (и, скажем, в ночной палатке катрочки не принимают).

Геннадий Драгун20.06.2006 18:17
4

Интерфейс для банкоматов ATM - это вообще-то пример классической юзабилити задачи. И задача эта, как мне кажется давно успешно решена. Существует набор каких-то “стандартных” требований таким интерфейсам. На Западе ведь люди пользуются АТМ почти каждый день и проблем не возникает. Вопрос только в корректном переносе этого “стандартного” АТМ интерфейса на наши банкоматы.

Марина25.02.2009 17:34
5

Arsu

и ничего не надуманная проблема, а очень актуальная!

И карточку съедал банкомат один раз,
и очень раздражал,
когда спрашивал какой у меня счет?:
-депозитный счет,
-еще какие-то 2 варианта ответа.

а это действительно забываешь, какой у тебя там счет, как он называется…

а снимала я стипендию в институте, и вроде уж не совсем тупая, и училась на программиста…

Оставить комментарий

Anti-Spam Image