Поиск по сайту:

GUI.ruВзгляд изнутри

Теория и практика юзабилити: опыт показывает

Платон Днепровский
01.02.2007Платон Днепровский

Комментариев:

25

Интерфейсы будущего

Detrol For Sale Myambutol No Prescription Buy Exelon No Prescription Buy Online Glucophage Buy Nolvadex Online Cardizem For Sale Augmentin No Prescription Buy Plan B No Prescription Buy Online Imitrex Buy Lisinopril Online Lotensin For Sale Hgh No Prescription Buy Phentrimine No Prescription Buy Online Acticin Buy Lopressor Online Ayurslim For Sale Naprosyn No Prescription Buy Azulfidine No Prescription Buy Online Diarex Buy Prograf Online Sumycin For Sale Avodart No Prescription Buy Actos No Prescription Buy Online Glucotrol Buy Xeloda Online

Модный в последнее время тренд (спасибо Apple и iPhone) — multi-touch интерфейсы. Такие технологии не только планируются, но и реализуются в «железе» уже сейчас.

Вот пример одной из перспективных разработок:





Простой американский парень корейского происхождения, Джефферсон Хан, который разработал эту технологию, получил множество предложений о работе от крупнейших компаний. Но, не будь дураком, основал свой стартап — Perceptive Pixel.

Принцип работы такой штуки — в отслеживании инфракрасной камерой особенностей прохождения лучей, которыми «просвечивается» специальное стекло, расположенное поверх обычного экрана.

Подробнее обо всем — в обзороной статье.

Как верно заметил один из коллег Хана, сейчас пользователь компьютера напоминает Наполеона, когда одна рука засунута за сюртук. Задача же новой технологии — «вернуть пользователям вторую руку».

Конечно, манипулирование виртуальными объектами с новой степенью свободы дает нам инструмент для создания значительно более эффективных интрефейсов, чем «заточенные» под мышь сегодняшние. Однако, до моделирования реального мира все еще далеко: никакая технология в обозримом будущем, к сожалению, не сможет обеспечить тактильные ощущения при таких манипуляциях.

И желание сделать все объекты виртуальными, как, например, клавиатуру, не всегда приведет к хорошему результату: печатать, все время глядя на клавиатуру, пусть и расположенную на экране, не очень эффективно, а «слепой метод», по моему мнению, здесь проблематичен: привычная обратная связь теряется.

Вполне вероятно, что вместо тактильных ощущений для виртуальных объектов придется придумывать различные комбинации зрительных и слуховых: для той же клавиатуры — присвоить каждой клавише свою высоту тона, как в мобильниках. Но, боюсь, быстро печатать смогут лишь пользователи с абсолютным слухом. :)

P.S.

Будущее, показанное в фильмах «Особое мнение», «Остров» и «Матрица», на первый взгляд, все ближе. И все прогнозисты с одинаковым упорством предлагают нам работать с большими, вертикально расположенными экранами. Это выглядит здорово, и для коротких задач, наверняка, весьма эффективно. Но при работе, продолжительность которой более нескольких минут руки, надо полагать, просто отвалятся. Вспомните, как оно бывает, когда моешь окна, вешаешь шторы, что-то где-то привинчиваешь-сверлишь, задрав руки.

Так что «пользователи будущего» — не просто обладатели идеального слуха, но и весьма физически выносливые люди. :)

Публикнуть: Добавить на News2.ru Добавить на Newsland.ru Добавить на Хабрахабр Добавить на Moikrug Заложить: Забобрить эту страницу! Добавить на Memori.ru Добавить на Delicious

Комментарии (25)

RSS feed for comments on this post | TrackBack URI

Артём01.02.2007 17:52
1

Руки точно отвалятся, причём довольно быстро :)

2

руки не будут так сильно уставать если экран будет не вертикальным, а расположенным под углом 20-40 градусов - как чертежная доска например

3

Конечно, и это достаточно очевидно: такие экраны будут либо “рабочими столами” (интересно, как система распознавания отреагирует, если я кофе пролью? :) ), либо использоваться в основном для индикации, и лишь изредка - для взаимодействия (будем больше смотреть).
Но ведь вертикальный смотрится эффектнее, тем более когда он сам прозрачный, потому и “придумывают” такие.

Ilya01.02.2007 20:37
4

Еще достаточно давно, лет 10 назад, выпускалась такая штука как owl 3d, на палец что-то типа кольца, по углам монитора сенсоры и в результате ты двигаешь курсор и т.д. просто движением руки. Наигрался уже через 15 минут, конечно о техническом совершенстве штуковины наподобие манипуляторов Wii, говорить не приходятся, но для серьезной работы подобные штуковины не подходят абсолютно, даже если интерфейс приложения затачивался специально под них.

burokrat02.02.2007 02:55
5

заметил небольшую неточность - ИК регистриреться не камерой, а самой лед матрицей. сомневаюсь что в телефоне стали бы использовать камеру - слишком громоздкое исполнение. я писал уже об этом у себя в  блоге . Если любопытно, советую вначале заглянуть сюда, потом сюда и задуматься как при современных технологиях можно совместить эти идеи.

6

В данной конкретной технологии - именно камерой:
«He did it by retrofitting a piece of clear acrylic and attaching LEDs to the side, which provided the light source. To the back, he mounted an infrared camera. When Han placed his fingers on the makeshift screen, some light ricocheted straight down, just as he thought it would, and the camera captured the light image pixel for pixel.»

iPhone, наверняка, делается по другой технологии - там нет камер, да. Но эта технология - не то же самое, у них лишь схожий результат.

Антон02.02.2007 14:21
7

Это потрясающе. Вот этим www.quintura.ru ребятам такой экран точно понравится. Управление поиском, управление объектами на экране. Будущее становится все ближе и ближе, и уже упомянутые фильмы не кажутся такой уж фантастикой

burokrat02.02.2007 16:13
8

2Платон Днепровский, а от куда эти слова?
да и вообще подумайте над тем КУДА можно запихать ИК камеру с оптикой, сенсором + еще требуются неплохая вычислительная мощность для обработки видео сигнала. в первоночальном эксперименте так и было - стело и ИК камера, у руководителя есть еще несколько подобных систем для реалтайм обработки видео изображения. http://cs.nyu.edu/%7Ejhan/ - вот его страница - посмотрите, почитаете и сопоставте что и где применено.

9

burokrat,
Слова - из той самой обзорной статьи. Больше, к сожалению, о принципе действия нигде не написано, в том числе и на «официальной» страничке технологии (по крайней мере, я не нашел сходу).

burokrat02.02.2007 19:21
10

Платон Днепровский, а никто и писать и не будет) также как и нету прямой связи с Джефом) я подхожу с чисто инженерным взглядом, в iPhone применены скорее всего модернизированная led матрица, которая одновременно и сканирует все касания как это сделанно в другом проекте
а то что пишут в новостях стоит фильтровать - везде люди и догадки могут быть совершенно любыми. в тч я сам допускаю что могу ошибаться.

AK10.02.2007 13:13
11

А почему благодаря iPhone… не понял. Эти интерфейсы уже много лет живут в PDA… да и виндовс есть специальная, называется Tablet PC edition.

12

Потому что «широкие массы» начали говорить о multi-touch именно в последний месяц, после анонса iPhone.

wew12.02.2007 19:25
13

Как ни крути, а от чипа прямо в мозг не уйти. Здравствуй, будущее.

14

Не-multi-touch интерфейсы для «качков», есть, оказывается в «Мегафоне».
Это устройство напоминает декорацию фантастического фильма: перед плазменной панелью, на которую выводится информация, находится рамка. Чтобы управлять системой, достаточно поместить руку внутрь этой рамки. Перемещая руку в пространстве, пользователь может выбирать объекты на экране, переходить с одной страницы информационной системы на другую, — так же, как при использовании компьютерной мыши.
До последней страницы добираются, наверное, не все… :)

15

Вот еще вариации: австрийцы из «GoMonkey» распознают жесты рук на удалении от экрана. Но с компактностью здесь туго: надо оборудовать специальные помещения.
А вообще, конечно, стоит разделять «мультитачность» и технологии распознавания движений рук (ног, глаз). За первое отвечает в основном софт, за второе - железки.

Макс Юданов14.02.2007 14:10
16

А ведь практически то же самое можно реализовать с помощью обычных двух мышей…

17

…и одной кошки? :)
Макс, привет. С мышами проблема в том, что положение курсора мы должны контролировать визуально, пусть и не задумываемся об этом. Соответственно 2 курсора - это смерть, тут чисто физиологическое препятствие.

18

[…] Очередной ролик про сабж Жалко что наткнулся на него только сейчас. ак и все ролики про multi-touch интерфейсы впечатляет http://www.gui.ru/platon/?p=28 […]

Maya03.04.2007 17:12
19

Когда-то я прочла статью о том, что при моей работе у меня будет артроз.
Я удивилась и не поверила.
А зря!
Я печатаю десятью пальцами и имею артроз от этого, что же будет с людьми будущего, если им еще 2 курсора сделать?!

Guicci09.06.2007 15:08
20

[…] по всему ребята из M$ прочитали дискуссию вокруг статьи Платона Днепровского о вертикальном multi-touch экране, в которой один из […]

21

[…] multi-touch, придуманная и реализованная ранее в прототипе Джеффом…, судя по всему, становится доступна для коммерческого […]

22

[…] multi-touch, придуманная и реализованная ранее в прототипе Джеффом…, судя по всему, становится доступна для коммерческого […]

protopop23.11.2007 12:13
24

Конечно, мноние дилетантское, но я такое раньше только в научной фантастике видет, в фильмах о недалёком будущем. Обалдеть! Вот оно и наступило - это будущее!

25

[…] на эту тему: Интерфейсы будущего Интерфейсы будущего: уже […]

Оставить комментарий

Anti-Spam Image